В сегодняшнем выпуске “Городских вестей” глава городского поселения г.Николаевск А.С.Макеев отвечает на блок очередных вопросов, полученных от местных жителей.

Сколько должно быть стоянок возле банка?

– Сейчас, когда отделение Сбербанка переехало в новый офис в здание возле центральной площади города, все автомобили паркуются где придется – кто-то на маленькой, неудобной стоянке возле самого офиса, где невозможно развернуться, но большая часть – на краю проезжей части, по обеим ее сторонам, что мешает движению транспорта, создает помехи. Нельзя ли обустроить нормальную, дополнительную стоянку, скажем, за котельной №1, напротив дома №14 по ул.Октябрьской? Там достаточно много места и совсем недалеко от Сбербанка..И еще. Нельзя ли убрать два столбика между трибунами и стоянкой возле здания, чтобы автомобилям можно было нормально выезжать на проезжую часть, а не толкаться на маленьком “пятачке” перед входом в Сбербанк и тем самым сделать заезд и выезд на стоянку только с одной стороны? Столбики были поставлены еще очень давно, когда движение через площадь было запрещено, но сейчас ведь площадь открыта, почему бы не убрать эти помехи и тем самым обеспечить комфорт людям?
– Начнем с предложения по обустройству стоянки за котельной №1. На самом деле эта территория не подходит для этих целей – там проходит высоковольтная линия электропередач, поэтому стоянки там быть не может. Да и зачем выдумывать что-то, если спустя неделю-две, благодаря реализуемой программе по благоустройству общественных территорий, по ул.Октябрьской, начиная от типографии и до самой площади, появятся два новых обустроенных “кармана” для стоянки автомобилей? Таким образом, автомобили можно будет парковать или на этих двух стоянках, или на стоянке перед зданием, о которой идет речь, или рядом с офисом мировых судей, где на протяжении многих лет самообразовалась парковка – ее, к слову, мы намерены расширить и обустроить. Таким образом, в распоряжении автовладельцев четыре стоянки вблизи банка – это более, чем достаточно.
Что касается предложения убрать два столбика рядом с трибунами, чтобы автомобили могли здесь выезжать на проезжую часть, то с этим не могу согласиться. Во-первых, в этом месте проходит пешеходная дорожка, во-вторых, допустить движение транспорта вплотную к трибуне – не этично, все-таки, это городское символичное место, оно уж точно должно быть немного особняком от суеты. Надеюсь, вы меня понимаете.

Чья площадка?
-Что со спортивной площадкой Елены Исинбаевой? Чья она? Кто следит за порядком на ее территории? Кто убирает? Молодежь ломает ее понемногу, поэтому то здесь, то там торчат штыри. Того и гляди какой-нибудь ребенок убьется здесь..
– Спортивная площадка, о которой идет речь, передана на баланс городского стадиона, который и следит за порядком на ней. Это решение было принято тогда, когда стало ясно, что сами жильцы не станут заниматься этой работой.
Да, невоспитанные подростки местами выбили ногами пластиковые доски, которые являются ограждением тренажерного комплекса спортивной площадки. Их забрали на ремонт ТОСы и в скором времени установят на место. Никакие штыри и гвозди там не торчат – сотрудники города каждый день выезжают с проверкой на место и ситуация на жестком контроле. Да, местами повреждена и заделана сетка, но не нужно забывать, что спортивная площадка – это своего рода “живой организм”, каждый день сюда массово приходят дети и подростки, которые играют в футбол, баскетбол, занимаются спортом, волей-неволей происходят такие вот казусы, портится, изнашивается материал и конструкции, но, повторюсь, этот объект не оставляем без внимания, хотя он не относится к имуществу города. Например, по собственной инициативе мы подняли уровень сетки на площадке, чтобы мячи не перелетали за ее границы и не нервировали жильцов.
Что касается уборки территории, этой работой занимаются дворники Управляющей компании – никто за эту работу денег с людей не берет. Не так давно приходили наводить порядок на площадке учащиеся, которые были оформлены на сезонные работы на стадион в соответствии с программой занятости подростков.
В целом, спортивная площадка имеет нормальный, ухоженный, приличный вид – достаточно пройти или проехать на место, чтобы убедиться в этом лично.

Можно вернуть шлагбаум?
– Раньше при спуске на пляж был установлен шлагбаум, который не позволял машинам спускаться на территорию отдыха. Потом его убрали и сегодня можно наблюдать безобразие, когда, кто хочет и когда хочет подъезжает на своих автомобилях чуть ли не к воде, а ведь здесь бегают дети, того и гляди кто-нибудь попадет под колеса очередного лихача за рулем. Пусть снова вернут шлагбаум! Причем, поставят его не только на спуске к пляжу, но и со стороны буровой, откуда тоже ведет дорога сюда. Дайте уже людям возможность хоть где-то расслабиться и не переживать за безопасность своих детей и внуков!
– Да, это водоохранная зона, куда разрешен съезд только спецтранспорту или автомобилям сотрудников спасательной станции. Все остальные должны ставить свои машины сверху и спускаться на пляж пешим ходом. Но не все хотят делать именно так, как положено. Поэтому в этом году на нарушителей сотрудниками ОГИБДД уже неоднократно составлялись протоколы за незаконную парковку автомобилей в водоохранной зоне.
Хотелось бы, чтобы без всяких штрафов, шлагбаумов и ограждений люди понимали это и не заставляли нас вводить запрещающие меры, ведь это так просто – думать не только о себе, но и о других людях тоже. Но, раз не получается так, придется вернуться к этой теме еще раз. Безопасность людей, взрослых и детей, должна быть обеспечена.

Кто наведет порядок в домах?
– Расскажите, как обстоят дела с тремя двухэтажными домами в центре города: №15, 17 и 19 по ул.Октябрьской? Это старинные, непривлекательные постройки не просто портят весь вид, но, по слухам, в этих квартирах уже практически никто не живет. Если это так, то почему городская администрация не примет их в муниципальную собственность, приведет в порядок и не выдает тем, кто нуждается в жилплощади? Хотя, судя по всему, дома эти настолько ветхие, что их пора снести и построить новые. Или на них у власти совсем другие планы?
– В этих домах, в каждой из имеющихся квартир, есть собственники. В доме №15 – четыре квартиры, три из них заселены, одна пустует, так как собственник ее находится в Польше. В доме № 17 – шесть квартир, одна из них как раз муниципальная, остальные пять также имеют хозяев, в доме №19, действительно, из шести имеющихся квартир также одна муниципальная, еще в одной живет семья, другие пустуют, но они не являются бесхозными, у всех имеются собственники, которые по каким-либо причинам не живут в них. Это не является основанием для того, чтобы мы могли принять жилье в муниципальную собственность. Только если нет собственника, наследников, которые могли бы претендовать на жилплощадь – только лишь в этом случае мы инициируем перевод бесхозных квартир и домов в муниципальную собственность. Данные же квартиры в этих трех домах под эту категорию не подходят.
Что касается их состояния. Дома, о которых идет речь, не ветхие, не аварийные – чтобы это утверждать, необходимо провести экспертизу, а таковой не было; они просто имеют неухоженный вид в виду того, что их жильцы попросту не занимались своими домовладениями, не ухаживали, не белили стены, даже окна не красили, в целом, привели дома в запустение, настолько, что нам пришлось где упавший забор поставить на место, где еще что подправить, и предписания жильцам выписывали с требованием навести порядок – центр города, все же, хотелось бы, чтобы его вид не портили такие вот нелицеприятные пятна. Ну, что поделать, раз нет хороших хозяев ни в одной из трех двухэтажек?
За городские бюджетные средства заниматься ремонтом частных домов мы не можем – это не законно. Для этого есть программа по капитальному ремонту домов, в фонд которого жильцы обязаны вносить ежемесячные платежи – это будет гарантией того, что им, когда придет срок, капитально отремонтируют их двухэтажки. В соответствие с графиком Регоператора, по ул. Октябрьской, 15 капитальный ремонт пройдет в 2026-2028 году, в доме №17 – 2029-2031 году, доме №19 – 2029-2031 году.

“Ливневки”решат проблему
– Сколько ни говорили про лужу возле третьей школы, а она как была, так и есть по сей день. Немного дождя и снова озеро образовалось. Неужели за эти годы нельзя придумать выход из этой проблемы?
– Напоминаю, что там установлен водозаборник для того, чтобы было удобно откачивать скапливающуюся воду. Да, на этой территории сложилась масштабная низина, которая берет начало от частных домов по ул.Щорса, по направлению к проезду Некрасова, улице Московской и завершается уже на улице Некрасова. Поднять уровень этой низины невозможно, а вот установить ливневые стоки с биологической очисткой, которые бы уводили воду из этого места – это реальный выход. Но необходимо масштабное строительство, это все не просто выполнить, да и деньги на эти цели необходимы колоссальные. В планах ближайших лет – вплотную заняться решением этой проблемы, для этого будем входить в областные и федеральные программы, делать все возможное, чтобы устранять и этот, и ряд других, не менее важных вопросов Николаевска.

Что с ремонтами дорог?
– Дорогу на ул.Щорса не так давно построили, а она уже вся в ямах. В этом году их заделают? Где прошли ремонты дорог в городе? И появятся ли где новые тротуары?
– Дорогу по Щорса построили 10 лет назад – довольно внушительный срок, при этом она не вся в ямах, а на ней всего три-четыре крупных дефекта, которые в скором времени будут устранены, не переживайте. На сегодняшний день ремонты дорог прошли на улицах 13-я Гвардейская – там уложена большая карта, ул.Молодежной – в районе детсада “Теремок” тоже появилась внушительная карта, еще одна появится на ул.Ленина и возле районной больницы по ул.Октябрьской.
Новый тротуар появится в районе второй школы, напротив этого образовательного учреждения.

Велосипедистам – дорогу!
– Почему обочины дорог так занесены песком? Нельзя ли их чаще очищать? Велосипедисты просто вязнут в таких местах, пытаясь увернуться от машин..
– Город климатически так расположен, что у нас постоянное движение песка. Два раза в год обочины очищаем – это весной и осенью. Чаще выполнять эту работу комбинат не может – не имеет технической и материальной возможности. Что касается велосипедистов, то нет необходимости вязнуть на обочинах с песком, ведь велосипед является полноправным участником дорожного движения и имеет право двигаться вместе со всем автомобильным потоком по проезжей части, конечно же, при условии соблюдения всех правил дорожного движения. Взаимное уважение на дороге никто не отменял, не важно, на чем вы двигаетесь – на автомобиле или на велосипеде.

Что станет с коллективом города?
– Ожидается ли сокращение штатов в администрации города при ее слиянии с администрацией района?
– Любое слияние предполагает в том числе и кадровую оптимизацию. В любом случае, каждому сотруднику администрации города будет уделено внимание и каждый будет трудоустроен, не останется без работы. Это гарантировано.

По вопросам разработки сайта обращаться  ·