Вопросы мэру


Город под снегом
-Кому сказать “спасибо” за то, что несмотря на море снега этой зимой, Николаевск не утонул в нем? И дороги в более-менее нормальном состоянии, и тротуары почищены. Ведь не раз писали о том, что комбинат не справляется с работой, так как не хватает ни техники, ни людей, а когда смотришь на улицы нашего города, создается впечатление, что все в порядке.. Эта зима побила все рекорды по осадкам. Конечно, красиво, на улице просто сказочные пейзажи. Но при этом с ужасом думаем о том, во что превратятся эти глыбы снега весной. Тут уже не резиновыми сапогами, а резиновыми лодками нужно запасаться. Администрация города, комбинат благоустройства готовится к апокалипсису? И как нам, простым жителям, сейчас уже можно себя подстраховать?

Отвечает глава городского поселения г.Николаевск А.С.Макеев
– Да, зима выдалась аномальной, таких обильных снежных осадков история просто не помнит. С 28 ноября по начало февраля на территории города уже пять раз была объявлена ЧС в связи с обильными снегопадами, и, действительно, если бы не комплексный подход к решению проблемы силами всех городских служб и тех организаций и предприятий, с которыми мы заблаговременно заключили договора, то трудно сегодня представить обстановку на улицах, тротуарах и проездах нашего города. Да, не везде и всюду так расчищено, как хотелось бы, но мы стараемся, откликаемся на все просьбы жителей.
Но, чтобы было совсем идеально, нужны необходимые единицы техники, силы, средства, кадровые ресурсы. Все, чем располагаем – сейчас в ходу, стараемся, чтобы к восьми утра были почищены от снега главные дорожные магистрали города, тротуары, подходы к особо важным социальным объектам, учреждениям, подключены и работники Управляющей компании – они расчищают внутриквартальные территории, а коллектив комбината действительно работает чуть ли не 24 часа в сутки. На это уходят колоссальные средства! Администрации города приходится снимать деньги с тех или иных статей бюджета и перенаправлять их на проведение мероприятий по снегоуборке. Хочется, чтобы жители это понимали и всеми силами способствовали наведению порядка на улицах: не создавали заторы из автомобилей, мешая снегоочистке, самим брать лопаты, чтобы освободить территорию возле своих домов, магазинов. Давайте как-то включаться в процесс, не мешать, не критиковать за то, что не расчистили, например, ваш проезд по одному звонку – ведь под снегом сегодня оказался весь город и невозможно одновременно навести порядок везде. Это одна сложность. Другая ожидает всех нас месяца полтора спустя, когда с приходом весны мы столкнемся с паводком. Судя по тому объему снега, который есть сейчас, он будет сложным. Мы уже готовимся к нему – сосредотачиваем силы и средства, разрабатываем тактику действий, где определяем, какие территории в городе нуждаются в особом укреплении путем помп, рукавов, песка; активно вывозим снег за пределы города, но, понятно, что полностью освободить от него Николаевск мы не сможем.
Самим гражданам также необходимо задуматься о том, как они будут спасать свои дворы и дома, каждый по опыту прошлых паводков знает слабые места своей территории, которые подвержены наибольшему затоплению. Поэтому уже сегодня можно заняться вывозом снега или самостоятельно, или обратившись в комбинат благоустройства, где вам окажут такую услугу за сравнительно небольшие деньги – по сравнению с возможным ущербом от паводка они действительно мизерные, поэтому это очень хороший выход уже сегодня. Еще хороший вариант – приобретение насосов, они могут действительно спасти положение весной, когда мы все поплывем и та техника, что есть в комбинате, будет задействована в полной мере на общественных территориях. Готовится к паводку нужно, обезопасить себя просто необходимо, если не хотим получить значительный ущерб от него.
Также комментирует директор МУП “Николаевский комбинат благоустройства” А.Н.Володина
– Мне хочется, чтобы николаевцы, наконец-таки, учились быть ответственными, самостоятельными, потому что создается ощущение, что имеем дело с беспомощными, капризными детьми, которые абсолютно ничего не умеют сами: ни снег от своей калитки убрать, ни несколько ведер песка подвезти для подсыпки весной. Да, к нашему великому недоумению, в прошлом году, когда во время паводка мы организовали по городу несколько точек, куда свезли для общего пользования кучи спасительного песка – его мог брать бесплатно кто хотел и в неограниченном количестве, ни один, понимаете – ни один житель Николаевска не воспользовался такой возможностью! Что это? Лень? Не желание пошевелить пальцем даже для собственного блага? Зато надрывали телефоны комбината – “помогите, нас топит!”. И так везде и во всем, входить в положение комбината никто не хочет и людям, видимо, все равно на все наши призывы и проблемы. Извините за некоторую резкость, но от этой равнодушной, во многом потребительской позиции николаевцев, порой, руки опускаются.

Деревья обрежут в этом году
– Возле 44 дома в 1 микрорайоне около десятка деревьев сухих, когда их уже уберут или ждем, что они кому-нибудь на голову свалятся? Уже ведь не раз обращались в комбинат, а там только обещают, но ничего не делают!
Отвечает А.Н.Володина
– В прошлом году высотная вышка в Николаевск так и не доехала. Ждем в этом. Но такой уж катастрофичной ситуации с сухостоем, как пишут, в этом дворе нет, не стоит преувеличивать степень проблемы. Все деревья живые, местами имеются сухие ветви, но угрозу безопасности они не создают.

“Одно окно” для коммуналки. Возможно ли это?
– Чтобы произвести коммунальные платежи (а для жителей пятиэтажек это шесть квитанций ), приходится бежать либо в Сбербанк, либо на почту, которые “для удобства” граждан сейчас работают до 17.00 и берут за некоторые платежи комиссию, что неудобно – пока все окна обегаешь, да в очередях настоишься – уйма времени уходит, а работающим гражданам неудобно вдвойне – приходится отпрашиваться с работы. Вот я и предлагаю ввести принцип “одного окна”, когда все эти платежи можно осуществлять в Управляющей компании.
Сейчас в обиход вх система электронных платежей, но это не выход, если получаешь жилищную субсидию, ведь каждый месяц нужно в МФЦ нести ксерокопию платежек. Кстати, “ксерить” платёжки можно было бы там же, в управкомпании, что тоже им доход, а можно и поручить УК за небольшую плату самостоятельно передавать сведения о платежах в МФЦ. Как вам такое предложение?

Отвечает директор МУП “Управляющая компания г.Николаевск” А.А.Полицеймако
– Все не так просто. Во-первых, наше предприятие осуществляет только жилищную услугу и за нее принимает деньги. Все остальные коммунальные платежи принимаются оператором – исполнителем этих услуг. Согласно ФЗ №59 от 03.04.2018г. о внесении изменений в ЖК РФ все ресурсоснабжающие организации переходят на прямые договора с потребителями, Управляющая компания из этой схемы исключается. Даже сели бы это стало возможным и УК стала принимать деньги за все коммунальные услуги, нам бы пришлось открывать на каждого оператора спецсчет – на каждый необходимо было бы выделять по 30 тысяч рублей в год. Кто их оплатит? Почта России в этой системе стоит особняком – ей открывать спецсчета не нужно.
Другое. За каждую квитанцию необходимо УК было бы взимать дополнительный сбор – зачем нам эти лишние деньги для налогообложения? Теперь про платежи через ту же систему “Сбербанк онлайн”. Они на самом деле очень удобны и подразумевают в том числе и выдачу квитанций – их можно легко распечатать. Это отличный выход для упрощения ситуации по платежам – достаточно единожды вбить реквизиты в системе “Сбербанк онлайн” и платить и за газ, и за свет, и за ЖКХ, за все, что необходимо, не выходя из дома.
Для нашего предприятия, повторюсь, это слишком большая, неоправданная финансовая нагрузка.

Что такое модернизация?
– В 1 мкр поменяли трубы теплотрассы, их закопали под землю, но неужели данная модернизация не снизила себестоимость гигакалорий? По сравнению с прошлым годом тариф только вырос. Тогда какой смысл было проводить эту модернизацию?
Отвечает глава города А.С.Макеев
– Модернизация этой части теплосети имеет значение в плане состояния убытков ЖКХ, но никак не влияет на размер тарифа. Старая труба текла и влекла за собой большие затраты для предприятия, ее заменили – и убытки уменьшились. Все очень просто. В этом и есть смысл модернизации, проводимой на территории города. Что касается тарифа, то он устанавливается в региональном комитете по тарифному регулированию и повлиять на него не в силах никто – все строго и по закону.

Нашли вредителей?
– Нашли ли тех варваров, которые повредили фонари и кабель в городском парке?
Отвечает глава города А.С.Макеев
– В возбуждении уголовного дела в полиции нам отказали за незначительностью нанесенного ущерба. Без комментариев.

Парковаться так, чтобы не мешать другим!
– На ул.Ленина, возле “Россельхозбанка” абсолютно нет парковки для автомобилей. Машины останавливаются прямо на краю дороги, но если летом это стеснение для движения всех остальных авто еще можно как-то пережить и аккуратно протиснуться по довольно узкому участку, то зимой это просто кошмар какой-то! Тем более этой зимой, когда навалило снега и ширина дорог значительно сузилась, а здесь, напротив банка, тем более. Проехать просто невозможно, создается аварийная обстановка. А совсем рядом закрытый забором участок земли, где когда-то был Дом пионеров и почему-то ограждение это собственник данного участка установил не как положено, а вынес его чуть ли не в одну линию с дорогой, а ведь если бы все было по правилам, то именно там и можно было организовать парковку для автомобилей. Не может ли глава города навести порядок на этой территории и убедить собственника, имя которого всем известно, перенести забор вглубь двора или правила у нас в городе не для всех писаны?
Отвечает глава города А.С.Макеев
– Согласен с тем, что ряд припаркованных автомобилей вдоль “Россельхозбанка” не совсем удачно выбирают себе место для стоянки. С точки зрения ПДД, это не является нарушением, так как эта дорога с односторонним движением, а с позиции всех, кто едет в этом направлении, действительно проблема. Проехать-то, конечно, можно. Но стоит ли создавать такие неудобства движению, если можно оставить свой автомобиль у магазина “Гастроном”, или, проехав чуть дальше, у магазина по продаже пива? Здесь уже речь о культуре наших автовладельцев, которые в большинстве своем не думают о других.
Что касается законности линии забора вдоль территории бывшего Дома пионеров, то мы обязательно изучим этот вопрос, но не думаю, что даже небольшой возможный отступ вглубь двора создаст условия для нормальной парковки автомобилей. Прежде, нужно подумать о том, чтобы ставить свои машины так, чтобы они не мешали другим, не обязательно перед парадным входом в здание банка.

– Живем на пятом этаже. Исправно платим за тепло, а в квартире так холодно, что приходится включать камин. Ну разве не бардак?
Пенсионер города.
По данному обращению бригада специалистов Управляющей компании посетила квартиру пенсионера, где был произведен замер температуры воздуха в помещении, проверены батареи отопления. Температура теплоносителя оказалась в норме, температура воздуха в квартире +20, это норма. Несмотря на это, в квартире очень холодные полы, что действительно создает дискомфорт. Обследование квартиры снизу, на четвертом этаже, и общение с жильцами, столкнувшихся с той же проблемой, подтвердило мнение о том, что все дело именно в неутепленных полах – между бетонным слоем и линолеумом нет никакой прокладки. Таким образом, решать вопрос с теплыми полами придется самому пенсионеру – достаточно будет нанять хороших специалистов.

По вопросам разработки сайта обращаться  ·