Кому “вручить” мусор?


-Подскажите, куда девать мусор, накопившийся во дворах? Раньше его вывозили за отдельную плату, через заказ контейнера на дом, теперь ООО “Стандарт Пром” отказывается оказывать такую услугу жителям, а на свалке его просто не принимают. Остается свалить мусор в кусты, мы правильно понимаем? И вообще, что творится в городе с вывозом мусора?
Жители частного сектора по ул.Пролетарской
Комментирует глава городского поселения г.Николаевск А.С.Макеев
– С 1 января на территорию области, в том числе и в наш район, зашел Региональный оператор – ООО “Управление отходами-Волгоград”. Начался тот самый непростой, я бы даже сказал сложный переходный период, связанный со сбором и вывозом мусора – посмотрите, что творится в Волгограде, город просто зарос мусором! Все потому, что еще до конца не отрегулированы все механизмы этой работы и чтобы наладить нормальное сотрудничество Регионального оператора и жителей региона, понадобится достаточное количество времени. Это всем нужно понимать и привыкать жить в новом режиме. Надо сказать, что на территории Николаевска обстановка по мусору сегодня остается пока на нормальном уровне, работа идет в прежнем режиме и это позволяет надеяться на то, что у нас коллапса в этот переходный период не произойдет.
Функции “Стандарт Прома” остаются прежними – это сбор мусора с контейнерных площадок и подача мусоровозов в жилые кварталы по установленному графику с дальнейшем размещением ТКО на площадке для сбора и вывоза мусора за пределами города. “Стандарт Пром” – это просто перевозчик, посредник между Региональным оператором и абонентами, наделенный определенными полномочиями, но это предприятие уже более не устанавливает “правила игры”, так как бразды правления полностью перешли к оператору. Именно в области установлен единый тариф для всех жителей региона, который мы все будем обязаны оплачивать. Региональный оператор в свою очередь будет выполнять свои обязательства, связанные со сбором и вывозом мусора от населения, он же должен обеспечить Николаевск необходимыми дополнительными контейнерами в количестве 36 штук – площадки для них силами города мы уже подготовили, впоследствии силами города мы будем поддерживать на них порядок, как и на имеющихся сейчас семи контейнерных площадках.
Да, вопросов, на которые пока нет ответов, еще много, но их должны предоставить представители Регионального оператора, с которыми мы надеемся встретиться. Да, действительно, пока также непонятно, что делать с накопившимся мусором во дворах граждан? Как им, привыкшим к услуге заказного контейнера, быть теперь? Ни в коем случае не выкидывайте его в лесопосадки – надеемся на вашу сознательность и что вы не позволите себе загрязнять экологию. Выход ведь есть, и о нем я уже сказал выше – это контейнерные площадки, которых пока в городе семь, но скоро, как только Региональный оператор обеспечит их контейнерами, их будет уже 43, плюс услуги мусоровозов, которые ежедневно курсируют по Николаевску.
Кроме того, любой желающий гражданин может самостоятельно выйти на Регионального оператора – поставщика услуги – позвонить по бесплатному номеру 8-800-350-43-48, чтобы задать все интересующие вопросы.
Повторюсь, сложный переходный период нужно пережить, сейчас идет процесс налаживания работы концессионера, что наверное не может не сопровождаться трудностями и проблемами. Думаю, пройдет не меньше полугода, прежде чем волнения улягутся и все проблемы решатся. Главное, людям необходимо настроиться на то, что теперь обращение с мусором будет проходить по новой системе.
***
Ну, что же, Региональный оператор уже здесь. Но никаких изменений, кроме проблем с вывозом мусора и ожидаемых квитанций с увеличенным тарифом, николаевцы пока не увидели, а этот самый “переходный период”, о котором говорит глава города, может значительно затянуться, может, и не на полгода, а гораздо дольше. Все это время мы с вами будем отстегивать денежку концессионеру, задавать вопросы в пустоту, так как ответить на них особо некому – неизвестный Регоператор находится где-то в Волгограде, а еще наталкиваться на удвоенное равнодушие руководства ООО “Стандарт Прома” – предприятие и до этого занимало позицию “моя хата с краю”, а теперь – тем паче..Видимо, отбиваться от возмущенного населения и давать людям разъяснения придется властям – как ни крути, но все дороги ведут в коридоры администраций, вся надежда на то, что именно главы района и города станут посредниками между населением и Регоператором, иначе это непонимание происходящего будет только усугубляться, а недовольство николаевцев расти. Платить-то начинаем значительно больше, поэтому знать ответ на вопрос “кому и за что” имеем полное право, как и получать полноценную услугу за свои деньги, а не бегать с лишним ведром мусора, не зная, кому его “вручить”…

По вопросам разработки сайта обращаться  ·