Кому нужна маршрутка?


В социальных сетях николаевцы продолжают активно обсуждать проблему пассажирских перевозок через Волгу. В частности, обсуждается вопрос об организации перевозок на маршрутном такси до Старой Николаевки, чтобы люди могли переправляться хотя бы на грузовой барже, причем по низкой стоимости – 50 рублей.
Напомним: в одном из недавних выпусков «Компаса» глава города А.С. Макеев пояснил, что в прошлом году такой маршрут на Старую Николаевку был организован, но оказался неудачным, потому что граждане мало пользовались услугами маршрутки, предпочитая частные такси. Поэтому сейчас транспортная фирма не осуществляет туда рейсы. Тем не менее, николаевцев такое объяснение не удовлетворило. И сегодня в соцсетях и обращениях в «Компас» озвучиваются вот какие вопросы и мнения:
— Пусть местные власти либо «ОМ» нам возвращают, либо налаживают перевозки пассажиров к грузовой переправе…
— Автобус или маршрутка к единственной переправе на Старую могут быть и не рентабельными, если люди на таком транспорте туда мало ездят. Но это социально значимый маршрут, поэтому все убытки должны из бюджета района или города дотироваться…
— Когда-то внутригородские перевозки осуществляло Николаевское АТП на своих больших и прожорливых автобусах, они тоже были не рентабельные. Но из городского бюджета выплачивались дотации по несколько миллионов рублей в год. Почему сейчас не применить это к перевозкам пассажиров до грузовой переправы? Всего-то надо 2-3 рейса в день делать, это небольшие затраты…
Эти отзывы николаевцев мы передали главе города А.С. Макееву. Вот как он прокомментировал проблему:
— Средства для покрытия расходов Николаевского АТП выделялись не из бюджета города Николаевска, а из бюджета области, так как АТП было государственным предприятием. Потом дотации прекратились, а у города не было и до сих пор нет ни полномочий, ни денег на покрытие убытков работы транспортных предприятий, в том числе и нынешней частной фирмы-перевозчика.
Теперь что касается потребности людей в грузовой переправе: до обмеления, когда баржа еще ходила, мы изучали этот вопрос и выяснили, что поток граждан на грузовой переправе очень мал, люди, как и раньше, предпочитают переправляться на лодке камышинского предпринимателя. Это и понятно: на лодке и удобнее, и быстрее. Хоть стоимость этой переправы и дороже, люди готовы переплачивать за комфорт, ведь на грузовой переправе нет хороших условий для размещения «бесколесных» пассажиров.
Понятно, что какая-то часть жителей выступает за переправу на барже и им городской маршрут на Старую Николаевку нужен. Могу сказать, что все маршруты по городу мы определяем с фирмами-перевозчиками, каждая охватывает определенную территорию. Все существующие маршруты востребованы населением, иначе и быть не может, ведь никакой предприниматель не захочет работать себе в убыток – таковы закона рынка.
Администрация города готова содействовать тому, чтобы маршрут на Старую Николаевку появился, но нам нужно знать реальную потребность в нем людей. Если это 2-3 человека, то дополнительного маршрута не получится — с учетом того, что было сказано выше. Но если граждан достаточно много, то можно попробовать провести эксперимент еще раз и посмотреть, насколько необходим отдельный маршрут к грузовой переправе. Можно выразить свою позицию путем сбора подписей, например.

По вопросам разработки сайта обращаться 8-904-426-31-75  ·