Николаевцы задают вопросы


Среди николаевцев стало очень модным устраивать обсуждения тех или иных вопросов городского жизнеустройства на страницах соцсетей Интернета, в отдельных, так сказать, «землячных» группах, где одни закидывают темы, а другие подхватывают их, высказываются, как правило, критикуют власть, часто не всегда вникая в суть проблем, поверхностно, где-то даже в нелицеприятных выражениях, что непозволительно и недопустимо и должно как-то регулироваться со стороны модераторов подобных групп. Вот и создается этакий гвалт из множества голосов, где каждый «поет» на свой лад. Причем, вопросы, которые возникают у николаевцев, вполне понятны и, если задать их правильно, с желанием узнать ответ, то достаточно обратиться, например, в администрацию района или города. Или к нам в газету. Мы всегда готовы помочь, переадресовывая вопросы жителей города компетентным лицам. Сегодня очередные из них, комментарии к которым, даже на самые щепетильные, с готовностью дает глава города А.С.Макеев.

— Как городская власть собирается отвечать за то, что летом прошлого года в трагедии на Волге погиб человек? Например, губернатор Кемеровской области Тулеев после пожара в «Зимней вишне» подал в отставку. И еще. Остановлено строительство дома для сирот в первом микрорайоне. Кто за это несет ответственность?
— Давайте не будем заниматься подменой понятий. Это, во-первых. А еще — брать во внимание полномочия и компетенцию власти. На территории города на сегодняшний день, слава Богу, не произошло ни одного резонансного события со знаком «минус», за которое городское руководство должно было бы понести ту или иную ответственность или получить общественное осуждение. Объясню, чтобы расставить все точки над «i». Строительство дома для сирот в первом микрорайоне (так же, как и первое строительство в районе набережной) не входит в компетенцию городской администрации. Это федеральные и областные средства, а заказчиком является региональный комитет строительства. Первый подрядчик был отстранен от работ за грубые нарушения в ходе строительства, а новый пока не заявился, хотя, конкурсы на определение того, кто будет продолжать возводить дом для сирот, регулярно проводятся.
Междугородние, в том числе, и речные перевозки, также не входят в сферу нашего правового влияния. Несмотря на это, администрация города, владея ситуацией, зная, каким безобразным образом ведет себя частный перевозчик, и, желая защитить наших граждан, неоднократно, подчеркиваю — неоднократно и задолго до случившейся беды, обращалась в областную прокуратуру, природоохранную прокуратуру, транспортную прокуратуру с тем, чтобы они навели порядок и приструнили предпринимателя, вынесли ему запрет на осуществление деятельности.
Именно с нашей подачи, его неоднократно штрафовали за нарушения, в том числе, и за отсутствие на тот момент лицензии. Долгое время дядя Вова действительно работал незаконно. До той поры, пока в начале прошлого года он, наконец-таки, не оформил свою деятельность, как положено, и получил лицензию. На момент трагедии, нарушений, с точки зрения закона, со стороны предпринимателя не было. А сыграл тот самый человеческий фактор, когда, несмотря на запрет выхода катера на воду из-за штормовой погоды, извозчик пошел на нарушение, что и привело к беде. За то, что случилось, виновный уже понес ответственность. Соизмеримо или нет наказание, которое вынес ему суд за его преступную халатность — на эту тему можно долго рассуждать, и давайте не будем. Каждый отвечает за свои конкретные действия и поступки и мы, наверное, не вправе оспаривать решение суда. Человеческий, народный суд гораздо страшнее, наверное, он основывается на других критериях. Главное, чтобы каждый из этой трагедии вынес свои уроки, чтобы мы могли в будущем избежать повторений таких страшных ошибок.
Что же касается отставки. То я, как глава города, складывать полномочия не собираюсь. Слишком много работы предстоит, и было бы странным уходить на полпути. Да и причин для этого нет. А вот у губернатора Тулеева, которого привели в пример, была и очень веская. Я бы на его месте сделал бы то же самое.

— Почему ямы на дороге закладывают кирпичом? Что за странный способ ремонта?
— Для тех, кто редко читает газеты: эта тема поднималась на страницах СМИ и сайте города, наверное, десятки раз. Каждый год, в марте, не дожидаясь теплой и сухой погоды, тогда, когда с асфальтом работать еще рано, но когда на дорогах после зимы появились ямы, как следствие непогод и стихий, мы их сразу же закладываем кирпичом. Это временная (!) мера для того, чтобы водители не портили свои машины, чтобы была обеспечена безопасность движения на дорогах. Граждане всегда говорят нам спасибо за это, при этом все понимают, что закладка кирпичом — это промежуточный этап перед тем, как в мае дороги начнут ремонтировать основательно. Весной-летом, когда в город заходит подрядчик на выполнение дорожных работ, временные кирпичные «пломбы» из ям выковыривают и заделывают дороги привычным способом.

— Почему в городе так быстро разрушаются дороги? Те, которые сделали, казалось бы, совсем недавно. Халтурят дорожники? Почему тогда администрация города заключает с ними договора? Взять для сравнения ту же дорогу на Новый Быт. Она в таком состоянии, будто ее вчера построили, а ведь уже несколько лет прошло..
— Дороги разрушаются под воздействием времени и (или) природных факторов с их снегами, дождями, морозами, оттепелями, потоками талых вод, причем, все это можно наблюдать в нашем климате на протяжении одного сезона. Не будем далеко ходить: минувшая зима была именно такой. Когда влага попадает на старые участки асфальта, где есть трещинки, а потом ударяет мороз, то замерзшая вода изнутри разрывает целостность дорожного покрытия. Это восьмой или седьмой класс физики. Все понятно и вместе с тем неизбежно. Как неизбежна смена времен года. Повлиять на этот процесс невозможно, особенно, что касается старых участков асфальта или тех, где истек срок эксплуатации карт. Он составляет 7 лет. Поэтому на ул.Чайковского, где последний ремонт делали 8 лет назад, уже образовались трещинки и выбоины, причем, совсем не критичные. В целом, дорога находится в нормальном состоянии, кое-где подлатаем, и вопрос будет снят.
Те участки дорог, ремонт которых производился в прошлом году и три года назад — это гарантийный срок, мы лично их инспектировали, отметили их нормальное состояние и составили акт о благополучном состоянии дорог.
Что касается дороги в Новый Быт, то не нужно сравнивать! У нас в городе делаем ремонты дорог картами, то есть, путем наложения 5-ти сантиметрового асфальтового слоя на старое, изношенное покрытие. А в Новом Быту три года назад произвели совершенно новое строительство с «нуля», которое подразумевает абсолютно другой, более солидный слой асфальта. И финансирование совсем другое. Не будем об этом забывать. На имеющиеся в городском бюджете средства — 3 миллиона, стараемся охватить максимальное количество проблемных участков, поэтому, в целом, сегодня наш Николаевск, в плане состояния дорог, находится в нормальном состоянии.
Срок эксплуатации покрытия — 7 лет, это нормальный срок, который дает нам возможность проводить дальнейшие ремонты методом карт там, где это нужно. Плюс ямочные ремонты. Такая схема позволяет нам иметь нормальные для движения транспорта дороги, которым могут позавидовать в других райцентрах области. И это не просто слова, а реальные отзывы людей, которые к нам приезжают. Хотелось бы, чтобы и сами николаевцы видели наши усилия, результаты от них и научились быть довольными тому, что мы реально делаем для их комфорта.

Наталья Сипина.

 

По вопросам разработки сайта обращаться 8-904-426-31-75 Telegram @gorod34  ·