Новый МУП — новые перспективы


Миновал летний сезон, а, значит, есть повод подытожить работу коммунальной сферы города за прошедший период, который традиционно был наполнен большими и малыми делами и заботами с тем, чтобы быт людей был комфортным. Например, чтобы не было перебоев с подачей питьевой воды. С этой задачей №1 город справился успешно, кроме того, наконец-то разрешилась проблема с водой в 1 микрорайоне — на ремонт трубопровода там администрация города выделила почти миллион рублей. Если говорить в целом по водообеспечению, то нормальный напор в кранах был в каждом доме и каждой квартире. Да, незначительные проблемы возникали с техническим водоснабжением, но они не приносили каких-либо серьезных неудобств гражданам, быстро разрешались силами специалистов НГКХ.
Решая текущие моменты жизнедеятельности, городские коммунальные службы параллельно вели активную работу по подготовке Николаевска к началу отопительного сезона. Поэтому к середине сентября вся коммунальная инфраструктура города уже на 80% готова к запуску тепла. Силами Управляющей компании жилой фонд практически полностью приведен в порядок, в частности, как никогда за последние годы, выполнен масштабный ремонт кровель жилых многоэтажных домов, как за средства предприятия, так и за средства жильцов.
В порядке и котельное оборудование, и сети. Осталось завершить работы на теплотрассе около дома № 3 по ул.Мира, где на замену большого участка изношенных сетей будет выделено больше 1 миллиона рублей; проведут небольшие ремонты сетей в 1 микрорайоне; подготовят дымогарные трубы на котлах котельной №1.
Таким образом, техническая составляющая города практически в полной боевой готовности к запуску тепла. Но, есть, вернее, кочуют из года в год долги НГКХ перед энергопоставляющими организациями. Здесь все гораздо серьезнее. Сегодня долг предприятия составляет 28 миллионов рублей.
И, чтобы он не стал серьезным препятствием к открытию нового отопительного сезона, городская власть, совместно с районом, и руководством НГКХ пытается совместными усилиями немного ослабить напряжение в этом вопросе: часть долга будет погашена путем реструктуризации по муниципальной гарантии, и уже потом, по утвержденному всеми сторонами графику погашения задолженности, будет строиться работа в течение всего года. Казалось бы, все по старой, привычной схеме, но не нужно забывать о том, что в этом году начал работу новый МУП, который теперь будет заниматься вопросами жилищно-коммунального хозяйства города. Предприятие сейчас активно входит в новые договорные отношения с поставщиками электроэнергии и газа. Кроме того, имущество НГКХ переходит в хозяйственное ведение МУПа.
Параллельно этому, будет продолжаться поиск концессионера: как только вся необходимая документация для этой работы будет подготовлена, администрация города объявит конкурс на определение фирмы-инвестора, которая сможет зайти сюда и начать работу по модернизации всей коммунальной системы города. А пока что будет работать МУП.
«Пусть население не переживает по поводу начала отопительного сезона, — прокомментировал ситуацию глава города А.С.Макеев, — все вместе, и город, и район, и руководство регионального комитета ЖКХ, мы обязательно найдем правильное решение с поставщиками газа и электроэнергии. Да, долг существует, но мы не сидим на месте — меняем сети, оборудование, ищем те болевые точки, которые требуют изменения в работе, занимаемся реконструкцией. Это дает результаты. Если сравнивать 2015 и 2017 годы, то на порядок изменилась затратная часть по электроэнергии на водоснабжение, только благодаря тому, что мы решили ряд технических вопросов по воде. Да, поэтапно, небольшими шагами, за счет собственных средств, но эффект уже виден, видна экономия. Кроме того, с началом работы нового МУПа начинается совсем другая точка отсчета работы в этом направлении: образованное предприятие, в отличие от НГКХ, сможет брать кредиты на решение коммунальных проблем, сможет претендовать на средства фонда регионального ЖКХ, где также можно будет получить беспроцентный кредит на модернизацию городских систем. И, конечно же, более эффективно решать проблемы с погашением долгов, которые перейдут от НГКХ в МУП. Таким образом, с появлением нового предприятия наши возможности в решении многочисленных проблем коммунального хозяйства, значительно расширяются, что, безусловно, скажется на жизнеобеспечении, развитии всего города в целом».

Наталья Сипина

По вопросам разработки сайта обращаться 8-904-426-31-75 Telegram @gorod34  ·